18 июня 2020 года, на нашем сайте https://expertiza16.ru/2020/06/18/ekspertiza-elektrosamokata/ мы опубликовали информацию о том, что определением мирового судьи, одного из соседних регионов, судебная экспертиза электросамоката назначена в ООО «НЭК «Поволжье» и материалы дела были направлены в г.Казань.
*Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Самокат используется не только в качестве персонального транспорта, но и для досуга, занятия спортом и физкультурой.
Перед экспертом ООО «НЭК «Поволжье» были поставлены несколько вопросов:
-
Определить имеющиеся в электросамокате такие недостатки, как сломанная рулевая колонка, не работает тормоз и фонарь.
-
В какой момент появились недостатки – во время эксплуатации электросамоката или до передачи товара до потребителя?
-
Имеются ли следы нарушения правил эксплуатации электросамоката, которые могли бы стать причиной неисправности товара?
Судебная экспертиза электросамоката проводилась в г. Казани. Истец сам привез электросамокат в офис ООО «НЭК «Поволжье». Он был в разобранном виде.
Электросамокат имеет отличие от типовой конструкции наличием встроенного электродвигателя в переднее колесо, называемого электромотор-колесо, пеналом для аккумуляторных батарей, конструктивно совмещенным с рулевым валом и наличием органов управления. Составные части самоката имеют признаки эксплуатации, выраженные в виде потертостей, сколов ЛКП, повреждений на беговых дорожках шин. При осмотре экспертом ООО «НЭК «Поволжье» выявлено повреждение рулевой колонки в виде разрушенного резьбового конца. Поверхность излома на большей части, выражена усталостной структурой с наличием растровых линий, с поверхностным наклепом и зоной долома. Рулевая колонка изготовлена из сплава на основе алюминия. На поврежденной части рулевой колонки имеется лыска на глубину превышающую толщину стенки. Резьба в нижней части повреждена, сорваны витки. Зона разрушения расположена в нижней части лыски, в месте резкого перехода геометрических параметров и по дну резьбы.
Для ответа на вопросы о работоспособности (не работоспособности) фары и тормоза необходимо было провести процедуры по диагностике, включающие сборку схемы электропривода и проведение ходовых испытаний. Ввиду наличия разрушенных частей самоката его сборка не представлялась возможной, поэтому ходовые испытания проводились без эксплуатационной нагрузки.
Для проверки систем самоката была собрана электрическая схема, подключены все электрические разъемы. При этом для разъёма фары отсутствовал ответный.
После подключения разъемов, управление самоката включилось, дисплей отображал показание суммарного проеденного пути. Включением акселератора была имитирована эксплуатация на различных режимах и скоростях. При воздействии на рычаг тормоза реакция ведущего колеса отсутствовала.
Для дальнейшего исследования и выявления причин был разобран электронный блок управления самокатом. При дальнейшем осмотре, эксперт выявил отсутствие разъема подключения света. При измерении питания на выводах платы напряжение 12V. При подключении фары с помощью дополнительных проводников выявлена исправность фары.
Тормоз ведущего колеса исследуемого самоката реализован по принципу остановки магнитного поля в электромоторе, управление которым производится ручкой тормоза. При проверке ручки выявлено отсутствие изменения потенциала на выводах. При этом изменение сопротивления от бесконечности до КЗ на выводах платы управления вызывает торможение колеса.
Со всеми видами экспертиз, которые проводят эксперты ООО «НЭК «Поволжье» можете ознакомиться на странице https://expertiza16.ru/ нашего сайта. С контактными данными ООО «НЭК «Поволжье» можете ознакомиться на странице https://expertiza16.ru/kontakty/. Звоните нам по номеру 8(952)044-85-85 или пишите WhatsApp на этом же номере.