Советы эксперта
«Перед покупкой Apple iPhone, проверьте на официальном сайте Apple право на гарантийное сервисное обслуживание смартфона на территории РФ. Проверяйте по серийному номеру (IMEI)».
«Требуйте от продавца проведение проверки качества товара в вашем присутствии (п. 5, ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей")».
«Чтобы понять - удобна ли обувь, подходит ли к вашим ногам, в процессе примерки в магазине необходимо пройтись в них пару минут».
«Чтобы понять - комфортно ли вашим ногам в примеряемой обуви, необходимо пройтись не только по мягкой поверхности, но и по жесткой».
«Покупайте обувь во второй половине дня, когда нога имеет соответствующую отечность ».
«Покупаете новый товар в магазине? Обратите внимание на упаковку. По ней можно определить-вскрывался ли он ранее. Многие производители упаковывают изделия в заводскую пленку».
«Сэкономил, не значит заработал. Это касается покупки некачественного товара».
«При покупке товара не нужно ориентироваться только на его цену. Дорогой товар не всегда означает, что он качественный».
«Когда покупаете телевизор, смартфон или другую технику, постарайтесь проверять их работоспособность в магазине у продавца. Если товар доставляют домой, то проверяйте технику до подписания акта при сотрудниках, которые доставили его. Не отпускайте их пока не включите товар и убедитесь в его рабочем состоянии».
«Принимаете товар обратно с сервисного центра или магазина? Внимательно осмотрите его корпус. Обнаружили новые царапины на корпусе, задней крышке, дисплее? Требуйте устранения».
«При получении смартфона с сервисного центра, внимательно осмотрите его на дефекты. Особое внимание обратите на экран. Очень часто на дисплее появляются трещины матрицы, которые можно увидеть под определенным углом».
«Принимаете устройство с ремонта? Обязательно на месте приема проверьте - устранена ли неисправность и не появились ли новые».
«Сдаете купленное устройство на гарантийный ремонт? Описывайте ситуацию с неисправностью подробно (когда, при каких обстоятельствах, какие признаки и т.д.), чтобы специалисту было проще найти неисправность».
«Скачайте на смартфон бесплатное приложение "Честный знак". Перед покупкой товара проверяйте на качество путем сканирования маркировки, QR-код и Data matrix».